Министерство строительства и территориального развития

Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 30 июня 2009 г. № 278-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 19.04.2016 № 167-ПП, от 05.09.2016 № 441-ПП, от 23.11.2016 № 582-ПП, от 03.11.2017 № 534-ПП, от 15.05.2018 № 205-ПП, от 16.07.2018 № 330-ПП, от 28.12.2018 № 634-ПП, от 15.02.2019 № 59-ПП, от 08.05.2019 № 217-ПП, от 17.05.2019 № 242-ПП, от 24.07.2019 № 347-ПП)

 

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию, реализации государственной политики Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры, градостроительства и жилищной сфере, функции по контролю (надзору) в этих сферах деятельности, за исключением жилищной, а также функции по оказанию государственных услуг.

1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций, перечень которых указан в приложениях № 1, 2.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации Мурманской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Местонахождение Министерства: 183016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 2.

1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минстрой МО.

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Мурманской области.

2.1.2. Содействие развитию строительного комплекса области, в том числе производства строительных материалов.

2.1.3. Содействие развитию жилищного строительства.

2.1.4. Организация работы по формированию рынка доступного жилья, соответствующего стандартам экономкласса и отвечающего требованиям безопасности и экологичности.

2.1.5. Содействие формированию комфортной среды проживания населения региона в части комплексного благоустройства территорий Мурманской области.

2.1.6. Обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Мурманской области.

2.1.7. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

2.1.8. Осуществление межотраслевой координации в установленных сферах деятельности Министерства.

2.1.9. Создание условий для приведения жилищного фонда Мурманской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.

2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

2.2.2. Принимает правовые и нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности во исполнение норм действующего законодательства по следующим вопросам:

- осуществление организационно-методических функций;

- проведение конкурсных отборов муниципальных образований и иных организаций для участия в реализации государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем, утверждение их результатов;

- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством ведомственных целевых программ Мурманской области в пределах своей компетенции и Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2149-01-ЗМО "О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Мурманской области";

- утверждение списков граждан - участников государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области, исполнителем по которым является Министерство;

- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;

- утверждение ведомственных целевых программ;

- утверждение административных регламентов Министерства и подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг;

- утверждение территориальных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Мурманской области;

- утверждение индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен;

- утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Мурманской области;

- ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Мурманской области.

2.2.3. Разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Мурманской области, ведомственные целевые программы в рамках своей компетенции.

2.2.4. Участвует в разработке (корректировке) и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции.

2.2.5. Участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.

2.2.6. Осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции.

2.2.7. Рассматривает и готовит решения по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство новых объектов, реконструкцию и техническое перевооружение объектов за счет средств областного и (или) местных бюджетов, предлагаемых к включению в проекты государственных программ или в действующие государственные программы, в соответствии с Порядком включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

2.2.8. Обеспечивает подготовку документа территориального планирования Мурманской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации, документа территориального планирования Мурманской области.

2.2.9. Осуществляет подготовку заключений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Мурманской областью, муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.2.10. Обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.2.11. Проводит мониторинг деятельности органов местного самоуправления по определению территорий для формирования земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, в целях их предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, по их планировке и обеспечению объектами коммунальной инфраструктуры, получению технических условий подключения к инженерно-техническим сетям объектов капитального строительства.

2.2.12. Организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования Мурманской области и изменений к ним.

2.2.13. Организует разработку территориальных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности на территории Мурманской области и индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен.

2.2.14. Обеспечивает организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в подпункте 5.1 пункта 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

2.2.15. Организует проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства Мурманской области, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и средств бюджета Мурманской области.

2.2.16. Организует и проводит комиссионное расследование в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.2.17. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

2.2.18. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области, предусмотренные Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 982.

2.2.19. Принимает участие в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с Порядком участия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, находящихся в их ведомственной подчиненности, в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2010 № 355-ПП.

2.2.20. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

2.2.21. Обеспечивает организацию и проведение постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

2.2.22. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

2.2.23. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 № 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".

2.2.24. С согласия Губернатора Мурманской области вправе заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

2.2.25. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.

2.2.26. Осуществляет с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Мурманской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.27. Готовит расчеты и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению:

- минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области;

- размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области;

- размера государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

2.2.28. Осуществляет полномочия учредителя подведомственных государственных областных учреждений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в том числе фондов, созданных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.29. Осуществляет согласование планов закупок, планов-графиков закупок, изменений, вносимых в такие планы, документации о закупке подведомственных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2.30. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.31. Проводит мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

2.2.32. Осуществляет формирование и актуализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, а также формирует сводный краткосрочный план ее реализации.

2.2.33. Осуществляет ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.

2.3. Министерство исполняет следующие контрольные (надзорные) функции:

- региональный государственный строительный надзор;

- контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечение сохранности этих средств.

2.4. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.

2.5. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, готовит информационные материалы и предложения Губернатору и Правительству Мурманской области, в том числе по следующим вопросам:

- мониторинг и анализ состояния строительного комплекса, производства стройматериалов и развития стройиндустрии;

- мониторинг строительства многоквартирных жилых домов в Мурманской области;

- мониторинг выделения земельных участков под жилищное строительство в Мурманской области;

- мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

2.6. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан.

2.8. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.12. Участвует в осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, в реализации межрегиональных, международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.13. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений):

- о предоставлении субсидий из федерального бюджета Мурманской области на строительство и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;

- по вопросам хозяйственной деятельности Министерства;

- о реализации мероприятий в соответствии с нормативными актами Мурманской области и в рамках реализации государственных программ.

2.14. Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров, государственных контрактов и соглашений.

2.15. Реализует меры поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права, предусмотренные Законом Мурманской области от 19.06.2017 № 2149-01-ЗМО "О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Мурманской области", нарушены, ведет реестр проблемных объектов.

2.16. Ведет реестр застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов в Мурманской области.

2.17. Ведет реестр пострадавших участников долевого строительства.

2.18. Размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснения законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов, информацию о строящихся в Мурманской области многоквартирных домах с привлечением денежных средств участников долевого строительства, реестр проблемных объектов и застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов в Мурманской области, информацию о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в пределах его полномочий в области долевого строительства многоквартирных домов.

2.19. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации.

2.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.21. Осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства.

2.22. Согласовывает схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения на территории Мурманской области в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных областных учреждениях, подведомственных Министерству, в порядке и на условиях, установленных Законом Мурманской области.

2.24. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей по направлениям, отнесенным к компетенции Министерства.

2.25. Содействует развитию конкуренции в установленных сферах деятельности, в том числе развитию негосударственного сектора.

2.26. Обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

2.27. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

2.28. Обеспечивает условия доступности для инвалидов при строительстве и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области.

2.29. Направляет утвержденные Правительством Мурманской области предложения, указанные в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

2.30. Направляет уведомления, предусмотренные пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.31. Обеспечивает создание и эксплуатацию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

- выдает разрешение на строительство объекта капитального строительства:

а) строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Мурманской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

б) если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

- выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого Министерством было выдано разрешение на строительство;

- выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- выдает государственные жилищные сертификаты в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями.

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.

4.1.4. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сфере и других сферах деятельности, связанных с исполнением Министерством возложенных на него полномочий, в форме почетных грамот, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.

4.1.5. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций.

4.1.6. Проводить конференции, семинары, конкурсы (обеспечивать их проведение), устанавливать рейтинги среди органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса Мурманской области с целью стимулирования развития строительной отрасли, создания здоровой конкуренции, повышения качества строительства, предоставляемых услуг.

4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности, в том числе в сферах архитектуры и градостроительной деятельности на территории Мурманской области.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности министром.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.

5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.

Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.

5.5. Министр:

5.5.1. Обеспечивает организацию разработки и реализации мероприятий по развитию территории Мурманской области на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, рациональной системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений области, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

5.5.2. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей архитектурного сообщества и качества архитектурной деятельности на территории Мурманской области.

5.5.3. Обеспечивает организацию контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

5.5.4. Курирует направление архитектурно-градостроительной деятельности.

5.5.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.

5.5.7. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству государственных областных учреждений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в том числе фондов, созданных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Мурманской области, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность (по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области) либо освобождает от должности данных руководителей.

5.5.8. Утверждает уставы подведомственных Министерству государственных областных учреждений по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.

5.5.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также заключает и изменяет (по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области) и расторгает трудовые договоры (с уведомлением Министерства имущественных отношений Мурманской области) с руководителями подведомственных Министерству государственных областных учреждений.

5.5.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.11. Утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, после согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации структуры Министерства в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и проведения государственной экспертизы, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

5.5.12. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

5.5.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций в рамках своей компетенции.

5.5.14. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых и других актов, документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.

5.5.15. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.

5.5.16. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.5.17. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях.

5.5.18. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области.

5.5.19. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.

5.5.20. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства.

5.5.21. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.5.22. Представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных ему учреждений к награждению государственными наградами и ведомственными знаками отличия.

5.5.23. Согласовывает в установленном порядке документы по награждению ведомственными знаками отличия работников предприятий, учреждений и организаций Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сфере и других сферах деятельности, связанных с исполнением Министерством возложенных на него полномочий.

5.5.24. Дает подведомственным государственным унитарным предприятиям и государственным областным учреждениям поручения и обязательные к исполнению указания и контролирует их исполнение.

5.5.25. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства приказы и распоряжения ненормативного характера.

5.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временное отстранение от исполнения обязанностей и др.) его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения Губернатора Мурманской области.

5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

 

Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п Полное наименование юридического лица
1 Государственное областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области"
2 Государственное областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Мурманской области"
3 ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области"

 

Приложение № 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п Полное наименование юридического лица
1 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области"
2 Автономная некоммерческая организация "Центр городского развития Мурманской области"
AA